«В России нет таких трасс, с которыми этот байк не справился бы». Обзор велосипеда Orbea Rallon X30

Роман Кожевин, продавец-консультант

Один из самых увлеченных спортом сотрудников компании. С детства занимался спортивным ориентированием, легкой атлетикой, спортивной ходьбой и бегом на длинные дистанции. Страсть к велосипеду впервые обнаружил в 16 лет, и с тех пор успел перепробовать несколько дисциплин (кросс-кантри, bmx, mtb-дерт), поучаствовать в различных чемпионатах и даже поработать в роли тренера по bmx.

Однажды съездив с друзьями в горы, открыл для себя трейл и эндуро, и с тех пор является заядлым фанатом этих дисциплин и регулярно участвует в соревнованиях. Практически каждые выходные Рома проводит в горах и уже вдоль и поперек объездил все популярные трассы в крае. Поэтому в дальнейшем планирует открывать все новые и новые горизонты и обязательно попробовать себя в даунхилле.

Если бы я решил брать новый трейловый байк, то несомненно выбрал бы Orbea Rallon X30. Во-первых, бренд Orbea — это уже легенда, бренд с историей, продолжающейся с 1847 года. Это синоним высочайшего качества и профессионального подхода. А, во-вторых, данная модель, хоть и вышла впервые в 2014 году, уже успела стать культовой, и показать себя в различных соревнованиях и чемпионатах по эндуро с самой лучшей стороны.

Рама

Orbea – это компоненты самого высокого класса. Причем все велосипеды этой марки производятся и собираются в Испании.

IMG_8394.JPG

Велосипед Orbea Rallon X30 собран на раме Orbea Hydroformed из алюминиевого сплава с тройным баттингом для максимального уменьшения веса. Вес рамы размера М вместе с амортизатором — всего 3,15 кг. Геометрия — Pure Enduro.

IMG_8378.JPG

Вилка и задний амортизатор

Здесь используется однорычажная подвеска, которая обеспечивает большую торсионную жесткость (чем она выше, тем легче проходить повороты), и рама не прогибается в кареточном узле. Задний амортизатор Fox Float Performance CTD работает через два линка. Для регулировки амортизации используется технология Boost Valve, которая основана на использовании специального клапана, чувствительного к скорости перемещения штока поршня. На невысоких скоростях (низкоскоростное сжатие) клапан Boost Valve создает дополнительное сопротивление движению поршня. Если же шток поршня движется быстро (высокоскоростное сжатие), то клапан Boost Valve наоборот, широко открывается, обеспечивая быструю реакцию амортизатора на неровность.

IMG_8383.JPG

Воздушно-масляная вилка Fox 34 Float является топовой среди своего класса: магниевые штаны, алюминиевая корона и ноги толщиной 34 мм, конусный шток.

IMG_8396.JPG

Помимо стандартных регулировок жесткости воздушной пружины, скорости отскока и блокировки хода, вилка и задний амортизатор оснащены тремя режимами регулировки: climb, trail и descend.

IMG_8389.JPG

Жесткий режим climb отлично подойдет для езды по пересеченной местности и апхиллов. В этом режиме включается система Pro Pedal, которая не позволяет блокировать ход подвески. То есть она сохраняет свою работоспособность, но убирает колебания при педалировании, и раскачка подвески минимализируется, что очень удобно при подъеме в гору. Trail — средний режим, который отлично выручает на спусках и в то же время позволяет вкручивать, чтобы развить скорость. Descend — самый мягкий режим подвески, который лучше всего использовать на протяженных спусках, чтобы максимально комфортно себя чувствовать при езде по неровной, каменистой поверхности. К тому же, подвеска отлично срабатывает на трамплинах.

IMG_8405.JPG

Ход подвески 160 мм (как спереди, так и сзади) является наиболее оптимальным для трейла: если он больше, в гору особо не вкатишь, если меньше, то на спусках будет не хватать амортизации. Поэтому для эндуро-байков это уже своего рода стандарт. Все шарниры подвески собраны на промах. Промышленные подшипники более жесткие и надежно защищают от разбалтывания.

IMG_8390.JPG

Руль

В базовой комплектации — руль Race Face Ride Riser шириной 740 мм и подъемом 15 мм. Конусная рулевая колонка FSA Orbit ZS обеспечивает надежность и большую жесткость, что убережет рулевой стакан при ударе во время приземления. Конструкция рулевой — полуинтегрированная, безрезьбовая, размер — 1 1/8"- 1 1/2''. Вынос — Race Face Ride.

IMG_8381.JPG

Седло, подседел

На этом велосипеде стоит высококлассное гоночное седло Fizik Nisene. Оно имеет специальную форму, которая позволяет изменять посадку в зависимости от рельефа местности без ущерба комфорту и удобству. У него очень прочное верхнее покрытие и специальная пористая пена в качестве наполнителя. Рамки изготовлены из метала с добавлением кремния и хрома.

IMG_8408.JPG

Угол наклона подседельной трубы — 75/74,5°. Более длинный передний треугольник гарантирует стабильность и лучший контроль управляемости. Сейчас техника катания меняется, и если раньше райдеры больше загружали заднее колесо, то сейчас находятся где-то в середине байка. Соответственно, для этого нужен более «заваленный» подседел, потому что 60% трассы райдер будет ехать, стоя на педалях. Поэтому для трейла это оптимальный угол, позволяющий совершать быстрые передвижения.

IMG_8416.JPG

Колеса

Здесь стоят колеса диаметром 27,5''. По сравнению с 26-ми, они позволяют увеличить накат, обеспечивают большую жесткость и снижают вибрацию при езде по каменистой местности.

IMG_8417.JPG

Двойные пистонированные обода Mavic EN321 Disc из алюминиевого сплава — очень прочные, выдерживают большую нагрузку и жесткие удары при приземлении. Предназначены для использования только с дисковыми тормозами.

IMG_8419.JPG

В стоке — насыпные втулки Shimano. Передняя — Shimano Deore Direct mount c осью 15-мм. Задняя — Shimano Alivio с осью 12 мм.

IMG_8386.JPG

На колесах — покрышки Maxxis двух разных моделей. Спереди — резина Maxxis High Roller II EXO Tyre, которая обеспечивают отличное сцепление. Так как основная нагрузка во время спусков приходится на переднее колесо, оно должно быть управляемым в любых условиях, будь то грязь, бездорожье, камни или песок, поэтому здесь используется покрышка с большим грунтозацепом. В то же время, скошенные передние шипы позволяют держать высокую скорость на твердом грунте.

IMG_8399.JPG

Сзади используется резина Maxxis Ardent 2.25" FB 60 TPI ExoArdent c более накатистым протектором. Эта покрышка хорошо себя чувствует на сухом и влажном грунте, да и в поворотах ее будет более чем достаточно.

IMG_8401п.jpg

Трансмиссия

У Orbea Rallon X30 20 скоростей: система Race Face Ride — на 2 звезды, количество зубьев — 36-22, а кассета Shimano CS-HG50-10 — на 10 звезд с количеством зубьев 11-36T. Каретка Race Face Ride с полой, интегрированной в шатун осью с вынесенными подшипниками.

IMG_8403.JPG

Полупрофессиональный задний переключатель Shimano SLX GS Shadow Plus имеет регулировку жесткости. Она нужна для того, чтобы цепь не болталась в отсутствие успокоителя цепи. Но при желании его можно поставить: на раме находится специальное крепление ISCG All.

IMG_8402.JPG

На руле стоят триггерные двухрычажные манетки Shimano SLX M670.

IMG_8380.JPG

Торможение

На этом велосипеде стоят одни из самых мощных в своем классе дисковые гидравлические тормоза Formula C1 с двухкомпонентным ротором 180 мм.

IMG_8413.JPG

Они гарантируют максимальную надежность и эффектное торможение в любых условиях и при любой скорости. Кроме того, у них отличная модуляция и удобная тормозная ручка: остановиться можно буквально одним пальцем.

IMG_8410.JPG

Выводы

Orbea Rallon X30 — велосипед высокого уровня. Изначально качественная и надежная базовая комплектация не нуждается в доработках, да и с ТО не возникнет проблем, ведь у нас оно будет бесплатным. Эта модель предназначена для полупрофессионального и профессионального использования, поэтому отлично подойдет вам, если вы катаете трейлы не первый год и чувствуете, что пора брать байк высшего класса.

Этот велосипед создавался для жестких трейлов. В России нет таких трасс, с которыми Orbea Rallon X30 не справился бы. Он может ехать и по асфальту, но основная его стихия — это горы. И только в горах он покажет себя на все 100%. Тогда станет понятно, зачем нужны все эти регулировки, такие колеса, тормоза и подвеска. Он позволяет легко взбираться в подъемы, комфортно себя чувствовать на любых уклонах и не терять управляемость на спусках в любых погодных условиях.

Отдельного упоминания заслуживает и внешний вид байка. Он очень яркий и сразу обращает на себя внимание. А потому его владелец может не сомневаться: его точно заметят. Еще один приятный бонус от производителя — толстая резиновая защита перьев. Мелочь, а приятно.

IMG_8415.JPG

В общем, Orbea Rallon X30 — это маневренный, быстрый и легкий велосипед со специфической эндуро-геометрией рамы. Его более чем достаточно для участия в любых соревнованиях — от любительских до мировой серии эндуро.

Подробные характеристики

g-rallon-2.jpg

Купить велосипед Orbea Rallon X30 (15) можно в магазине «Байк-Центр» по супервыгодной цене со скидкой 25%!

Если вы хотите больше узнать об испанском производителе Orbea, происхождении и истории развития бренда, читайте статью «Orbea: старинные традиции и современные технологии».

Поделиться новостью:
Показать